Бразилия
ЗАКАЗАТЬ ТУР

Кино

В 60-х годах кино в Бразилии пережило радикальную транформацию. Вместе с новыми режиссерами была полемичная фигура Глаубера Роша, которые намеревались изменить кинематографический язык и отношения между кино и обществом. В кино Бразилии появился новый стиль – новое кино. Открылись возможности для новой эстетики благодаря тому, что появились легкие кинокамеры. Они могли использоваться в движении, к примеру, в репортажах. Из-за стилистики нового кино была вызвана большая полемика не только в Бразилии, но во всём мире. Молодые режиссёры хотели устранить традиции кинематографа, которые были в Бразилии до этого времени, критикуя их за то, что они взяли пример с Голливуда. Они считали, что кинематограф должен быть воспринят в качестве фактора национальной идентификации, который имеет тесную связь с культурой Бразилии. Кроме этого он отражает самобытность нации Бразилии. Бразилия должна была показываться на экранах всего мира как бедная страна, в которой присутствуют социальные контрасты, в жизни которой имеется голод, нищета и насилие. Режиссер Глаубер Роша оказывал защиту «эстетики голода», делая недостатки кинопроизводства современным языком нового бразильского кино.

Главной темой режиссеры, работающие в новом поколении, считали жизнь северо-востока страны. В фильме Глаубера Роша «Бог и дьявол на солнечной земле» рассказывается история пастуха, который скрывается от полиции. Он состоял в группе, которую возглавлял религиозный фанатик, а после этого он становится членом бандитской группировки. Этот фильм похож на историю из «литературы на шпагате» или литературы, которую читают на бульваре – северо-восточные рассказы, заслужившие популярность, похожие на брошюры. Но в качестве материала для создания нового кино послужила северо-восточная культура. В качестве тем для фильмов стали городские проблемы, насилие, массовая культура и общественная маргинализация. Речь идёт о фильмах «Великий город», «Земля в тоске», «Бандит красного света». Кроме того, что есть бандит и эмигрант, у них на переднем плане находится рабочий, иммигрант, маргинал, интеллектуал, который представляет средний класс. У бразильцев совсем не такое кино, как у нас. Оно очень отличается и темами, и годами и местом, где снимались эти знаменитые фильмы. Бразильское кино своеобразное, не похоже на другое кино, имеет свои определённые особенности.